2012

 

В 2012 году в рамках фестиваля было реализовано более 20 событий и проектов. Новыми площадками культурных событий стали набережная, фабрика, кафе, стадион, книжный магазин, общественный транспорт, уличное пространство.

Мы мечтали о создании творческого кластера на фабрике «Корд», предложили концепцию регенерации территории и провели там открытие фестиваля, но мечта осталась мечтой.

Второй год подряд собрались на стадионе «Каучук» на Резинотехнике, чтобы вместе провести воскресный день. Куратор мерпоприятия Наталья Николаева объединила на лучшем в городе газоне йогу и семейные игры, зумбу и этнические барабаны, игры спортивные и настольные, гольф и книги, скандинавскую ходьбу и сэндвичи, а главное, — открытых и весело настроенных людей самого разного возраста. В планах — сделать Резинотехнику местом общегородского пикника.

Толковали и разговаривали в книжной лавке Юрия Швецова. По словам очевидцев, в лавке происходили самые волшебные вещи, поэтому решили, что отныне каждый первый понедельник месяца — приходим в лавку говорить по душам и о душе.

Проект «Верни себя городу» успешно запущен. В Городском выставочном зале расположилось 20 посылок со всего мира, в каждой из них — послание людей, уехавших из Ярославля, нам, в городе оставшимся. Приняли решение сделать проект ежегодным.

Подарили городу лекцию Эркена Кагарова. Мудро, толково, просто и одновременно сущностно о том, как можно делать городскую среду качественнее, чище, человечнее. А в декабре 2012 Эркен снова оказался в Ярославле с не менее важной миссией — презентавал логотип Ярославля от студии Артемия Лебедева.

Устроили премьеру фильма «Ярославль.ok» Зои Инкенас и Александра Арфеева с обсуждением. В ноябре повторили опыт, новые зрители, новые вопросы дискуссии и для всех очевидная потребность в новых культурных площадках в городе.

Проект «Книга в дорогу» в трамваях маршрута 7 и троллейбусах 8 и 9 маршрутов стал самым популярным с точки зрения освещения в прессе. Приняли решение с Яргорэлектронтрансом перенести проект в трамвай № 5 в формате буккроссинга. Пока пополнение запасов требуется постоянно, книги уносят и не приносят.

Пополнился список нестандартных фестивальных экскурсий. Зоя Инкенас и Саша Арфеев открыли нам свой «Деревенский парк», который они разбили в деревне Пуршево, держа в голове Хайдеггера, а в руках — обычную веревку. Места волшебные, а когда человек добавляет в ландшафт детали, по-своему расставляет акценты, создает новые образы, они становятся еще более выразительными. Самое замечательное, что этот проект, помимо того, что он художественный и во всех смыслах очень красивый, к тому же обладает мощным социальным смыслом: объединяет жителей деревни, способствует тому, что они гордятся местом своего обитания, показывают, рассказывают, участвуют в поддержании его жизни (inkenas.com). Ребята стали нашими постоянными партнерами, они предложили адаптировать этот проект для ярославских дворов и продолжают следить за активностью в Ярославле.

С Яном Левиным гуляли вдоль Московского проспекта, высматривали детали городской среды и искали им объяснение. Деталь, по словам Яна, вещь особенная, начнешь о ней думать, такой клубок историй, смыслов и фактов выплывет, что мало не покажется. Так обратили внимание на изящную чугунную лестницу на здании художественного училища, и в итоге небольшая деталь довела нас в рассказе до надгробий семейства Градусова, которые были обнаружены в подвале этого здания. А люк рядом со зданием Пенсионного фонда! вы не видели? обязательно обратите внимание, там такая красотка на нем, стрит-арт 70-х прошлого века!

Экскурсия по стрит-арту с Никитой Писталетом прошла по ярославским дворам, мы открыли совершенно новые места — «холлоффэймы», увидели, где тусуются чикокеры, научилась подмечать не только детали, но и арт-объекты в городской среде. Съездили на «Станцию» в Кострому на международный фестиваль современного танца «Диверсия».

Хореограф Саша Андрияшкин в течение недели готовил уличный перформанс с юными танцовщиками — актуальное, правдивое и красивое действо с цветными подушками у Планетария. Архитектор Наталья Хомутова и художник Вера Петровская учили столь же юных художников создавать костюмы, являющиеся моделями известных ярославских зданий, и дети буквально примеряли на себя город. По площади в дефиле шествовали «горка», «тюз», «планетарий», «знаменская башня».

Детская программа фестиваля также включала мастерскую по световому дизайну, которая прошла в Вальдорфской школе под руководством Константина Неклюдова из Санкт-Петербурга. Дети учились своими руками, несложными способами создавать театр теней, причем теней цветных, радужных, веселых. А вечером взрослые, подсвечивали здания Митрополичьих палат и Ильинско-Тихоновской церкви, наблюдали, созерцали, а кто-то отважился своей тенью прогуляться по уважаемым фасадам.

Уличная фотовыставка «Город-курорт» разместилась в центральной части города. Она необычна тем, что представляет собой маршрут, и чтобы увидеть работы, нужно побывать в самых разных точках города, и сейчас отрадно, что часть фотографий по-прежнему висит в городе.

В проекте «Кофе & фотографии» каждый фотограф выбрал свой способ рассказать об одном из районов города. Наталья Хомутова («Кофеin»), создавая фотопортрет Красного Перекопа, снимала людей, которые никак не связаны с этим районом, и именно в тех местах, которые не оставляют их равнодушными, и контекст места заметно становился другим. Салима Сафарова буквально поселилась во Фрунзенском районе, изучала его жизнь, наблюдала за жителями, создала репортажную серию под названием «Адаптация», которую вы можете увидеть на правой стене первого этажа «Коктейль-бара». Володя Федотов («Гаврош») представил Брагино как место, где есть только многоэтажки и парящие или сидящие на проводах стаи птиц. Олег Красильников («Мохито») снимал Заволжский район как мир по ту сторону реки, мистичный, плотно соседствующий с природой. Андрей Кремнев представил черно-белый портрет ночной Пятерки в черно-белом интерьере «Расстегаева», на его кадрах — жизнь за окнами, чей-то сон, одинокие прохожие, огни такси и трамваев. Олег Токмаков («Антикафе») однажды утром зарядил в обычную пленочную мыльницу Praktica обычную черно-белую пленку и вышел прогуляться с целью обнаружить в Кировском районе сказочный город с открыток. Не вышло. Как показала Praktica, он всё ещё в своём обычном Кировском районе. Бонусом для Антикафе, любезно принявшего несколько событий фестиваля, служит серия Марии Павловой из Санкт-Петербурга, снятая в том же Кировском районе. Компасом для Маши стали люди. Те, кто населяют город и творят его каждый день. Личные истории отдельных людей, незначительные подробности их жизни одушевили пространство, до этого бывшее чужим. Мы смотрели фотографии и обсуждали их за чашкой кофе.

Организовали арт-резиденцию с участием молодых европейских архитекторов – Татьяной Горбачевской (Амстердам, Голландия) и Кириакосом Чатципараскевасом (Штутгарт, Германия). Архитекторы создали на набережной инсталляцию, напоминающую ДНК. Как это верно, заложить в гены нашего города информацию о современности, движении, простоте и хрупкости, о природе и человеческом гении. Пусть инсталляция — не памятник и не будет стоять тысячу лет, но хотелось бы, чтобы, как минимум, на тысячу ближайших лет в Ярославле привилась традиция арт-резиденций, пусть художники приезжают, вдохновляют и дарят нам свое видение нашего города. Сейчас инсталляция попала в лонг-лист всероссийской архитектурной премии «Archiwood».

Конкурс городского плаката «РАЙON» завершился победой Веры Петровской, Антона Телина и Сергея Мерекина

Фестиваль 2012 завершился!

 

Архитектура Движения © 2017 All Rights Reserved

фестиваль в Ярославле с 2008 года

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress2222